Советник по воспитанию. Уже два года в школах нашего района работают педагоги, которые носят это звание. Кто они? Чем занимаются? Чем работа советника отличается от заместителя директора по воспитательной работе? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы побеседовали с советником по воспитанию директора Б.-Неклиновской средней школы А.С. Режко.
— Алена Сергеевна, так кто такой советник по воспитанию?
— Это специалист, который помогает «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Но для меня быть советником — это прежде возможность быть еще ближе к детям, помогать им развиваться, раскрываться и, конечно, «раскрасить» школьные будни. Моя работа даёт возможность стать для ребят другом, наставником, помощником в решении каких-то задач, в достижении целей. Я считаю, что советник должен слышать и поддерживать детей.
— Что помогает вам в этой работе?
— Прежде всего качества, которые мне привили родители. Они воспитали меня открытым, целеустремленным и инициативным человеком. Поэтому в свои школьные годы я была президентом школы, участвовала в работе форума «Шаг в будущее», ездила на различные слеты и конкурсы, занималась в пресс-центре «Альтаир» ЦВР. Всегда буду добрыми словами вспоминать руководителя «Альтаира» Л.И. Кучеренко, которая верила в своих воспитанников и помогала нам развиваться. Став студенткой, я тоже участвовала в различных институтских конкурсах, проектах, акциях, фестивалях. Работала в детских лагерях. Придя в школу, вошла в состав районного совета молодых педагогов и сейчас его возглавляю. Но один в поле не воин, для решения многих задач нужна команда. И в нашей школе она есть: я работаю в тесной связке с директором школы О.Н. Тимофеевым, с его заместителями, классными руководителями и, конечно, с родителями и детьми.
— На своей странице в сети «ВКонтакте» вы постоянно рассказываете об акциях, в которых участвует наша школа. Важно ли принимать участие во всех акциях?
— Участие в различных акциях и конкурсах расширяет знания об окружающем мире, о нашей большой стране и малой родине. Я хочу, чтобы дети интересовались историей нашей страны, событиями, которые в ней происходят сейчас, могли выразить своё отношение к ним и выбрать свой путь в жизни, любимое занятие. Ведь человек по-настоящему счастлив тогда, когда находит своё призвание. В этом могу стать для них примером. Я — счастливый человек! Я нашла себя в профессии учителя.
— Почему вы стали советником?
— Мне нравится общаться с детьми. И не только во время уроков, и не только на темы, которые касаются учебных предметов. Для детей в наше время особенно важно знать, что их слушают и слышат. Мне хочется помочь ребятам понять это. Советник — это наставник и друг, который объединяет вокруг себя ребят, знает их интересы.
— Изменились ли ребята в нашей школе с появлением советника?
— Когда появилась должность советника директора по воспитанию, было много вопросов. В чём конкретно будет работа советника, не дублирует ли он работу классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе. Теперь стало понятно, что советник должен объединить и классных руководителей, и детей, и родителей. Но нужно не только объединить всех, но и познакомить с общественными объединениями, детскими организациями, показать школу с другой стороны. В нашей школе появился центр детских инициатив, где дети собираются, обсуждают акции, мероприятия, проводят вместе время. Мы начинаем возрождать многие школьные традиции прошлых лет. Например, «Осенний бал». Причем инициаторами его проведения были дети, они же выступили и организаторами мероприятия, а я помогала им. Многие дети раскрылись, они полюбили «Встречи на равных» с интересными гостями. Привыкли, что к каждому празднику проходит много увлекательных акций. Теперь многие ребята сами могут их проводить, многие стали мне помощниками. А главное — дети стали более общительными, открытыми, добросердечными. Сужу об этом по тому, как искренне они пишут письма незнакомым пожилым людям в рамках акции «Старость в радость», как ждут новых «Разговоров о важном», с нетерпением готовятся услышать, кто из них будет поднимать флаг школы и страны на новой учебной неделе. Даже взгляд детей при исполнении Гимна изменился. Если в этом есть хотя бы малая часть моего влияния как советника, значит, я все делаю правильно.
Беседовала Дарья Кущева,
юнкор районной очно-заочной «Медиашколы» ЦВР.