Открытие бизнеса сегодня может проходить по самым разнообразным схемам, в том числе и в сфере франчайзинга. Таковой с каждым годом становится все более востребованным в свете понимания деловыми людьми всех его особенностей. Важно не строить иллюзий, а видеть все плюсы и минусы франшизы в реальном свете.
Если говорить о безусловной привлекательности франшизы, то здесь для покупателей на первом месте находится возможность работы с уже хорошо раскрученным на рынке брендом. Уже нет необходимости вкладывать деньги, время, силы и нервы в продвижение товарного знака, можно просто вставать под его флаг и начинать зарабатывать средства. Также ценно то, что со стороны франчайзера поступает объемная поддержка по самым разнообразным вопросам. Причем, подсказки и вполне практические инструменты могут присутствовать не только на первоначальных, но и на следующих этапах. Также в руки франчайзи поступает уже проверенная, хорошо зарекомендовавшая себя бизнес-модель: уже нет необходимости самостоятельно и не всегда успешно пытаться просчитать множество значимых факторов. Есть выбор способов
сотрудничества между двумя сторонами по выплатам роялти, обучению персонала и прочему. Также может присутствовать уже готовая база контрагентов, в чем нередко заинтересован именно продавец. Начинающим бизнесменам с небольшим стартовым капиталом может быть оказана поддержка в получении кредита на текущие цели: владелец бренда в этом случае выступает в качестве надежного поручителя, но может выставить своему покупателю более жесткие условия сотрудничества. Еще одним привлекательным моментом обычно оказывается вовлечение в сферу с низким уровнем конкуренции из-за того, что франчайзи не спешит раздавать свой продукт всем направо и налево в одном регионе.
Если же говорить о негативных моментах, то начать стоит с необходимости изначального вложения немалых денежных сумм. Это актуально при оплате паушального взноса, способного выходить на миллионные отметки. Более лояльным вариантом может стать выплата только регулярного роялти, что избавляет от необходимости крупных первоначальных инвестиций. Важно помнить, что даже солидные вложения не делают франчайзи владельцем бизнеса: сотрудничество идет в течение определенного, указанного в договоре срока. Если владелец разоряется, покупатель автоматически теряет свое дело, по крайней мере, в проторенном ключе. Также из минусов можно выделить договор о неконкуренции и прочие ограничения на ведение бизнеса.
ООО “Этажи-Западная Сибирь”
ИНН 7203386634
ОГРН 1167232071236
62.09
Договор №28-0023-08-3 от 28.08.2023
Erid: 2VfnxyWWK4t