Обращений от дончан стало больше

#Новости области

За прошедший год в правительство Ростовской области поступило 176 168 сообщений и обращений, что на 76% больше, чем в 2022 году.
У жителей Ростовской области есть широкие возможности для направления обращений в исполнительные органы и органы местного самоуправления. Существует «традиционная форма» подачи обращений – это письменные и устные форматы, а также письма через «Электронную приемную». Но с развитием информационных технологий на первый план выходят обращения через социальные сети на официальные аккаунты органов власти и должностных лиц, а также платформу обратной связи (ПОС) через портал госуслуг.
Так, количество письменных обращений граждан в правительство Ростовской области в прошлом году составило всего 19% от общего числа поступивших. А основной пласт — 81% — это соцсети.
— Использование социальных сетей позволяет, с одной стороны, снимать социальную напряженность за счет того, что граждане видят, что о проблеме нам известно и мы работаем над ее решением. С другой стороны, повышает уровень доверия к власти, постольку люди в информационном пространстве видят реакцию на обращения в виде разъяснений или планов по решению проблем, — отмечает правительство региона.
И наконец, взаимодействие в социальных сетях делает руководителей органов власти и глав муниципальных образований доступнее.

Интернет-аудитория Ростовской области составляет порядка 2,8 миллиона пользователей. В регионе развита система госпабликов, на данный момент ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. И, наконец, по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий. Особое внимание уделяется оперативности отработки сообщений – первичные ответы на обращения в настоящее время публикуются в течение 3 часов. Это один из самых высоких показателей среди субъектов страны.

Из всех заданных в соцсетях вопросов:
70 % – решены положительно;
по 20 % – даны подробные разъяснения;
и 10 % – не требовали ответа.

В 2023 году первой по актуальности была тема ЖКХ, второй — дорожного хозяйства, третьей — благоустройства.

По поручению губернатора региона Василия Голубева ведется мониторинг обращений из всех источников, на основе которого выявляются «болевые точки» муниципальных образований с учетом социальной активности жителей и проблематики конкретной территории. Результаты анализа ложатся в основу тематических приемов, проводимых руководителями исполнительных органов на постоянной основе. Опыт проведения тематических приемов по наиболее актуальным для граждан вопросам перенят и главами муниципальных образований.
Правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения не только для обращений из социальных сетей, но и для вопросов, поданных через платформу обратной связи, а также письменных и электронных обращений.
Не каждый вопрос можно рассмотреть оперативно, в таких случаях обращения рассматриваются в предусмотренный законом 30-дневный срок. Все обращения, в том числе сроки их рассмотрения, стоят на контроле в исполнительных органах, а коллективные и социально значимые – дополнительно контролируются правительством.
На постоянной основе проводится мониторинг организации работы с обращениями граждан в органах власти, в ходе которого выявляются системные ошибки в этой работе и вырабатываются общие подходы по их решению.
Важно отметить, что рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. И ни одно обращение, независимо от формы поступления, не останется без ответа.

Актуальные новости района и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Ирина Коржева
Приазовская степь