Уже почти полгода в ООО «Дорремстрой» работает новый комплекс по выпуску
асфальтобетона. Его проектная мощность — до шестидесяти тонн асфальта в час.
Летом в горячую пору мы производили по 600 тонн асфальта в сутки. Завод работал
круглосуточно. Хватало для наших объектов и для реализации нашим партнерам, —
рассказывает руководитель предприятия Рафаэль Саркисянц. — Качество асфальта
отличное. Экологически опасных выбросов в атмосферу не допускаем. Из трубы выходит
не дым с отработанными продуктами, а чистый пар. Прежде чем попасть в атмосферу,
отходы горения проходят четыре степени очистки. Выпускаемый нашим предприятием
асфальт берут у нас местные дорожники и организации, восстанавливающие дороги на
Донбассе.
Рафаэль Беникович, сделав для нас экскурсию по новому производственному объекту,
подробно рассказал о принципе работы нового современного оборудования. Работает этот
комплекс в автоматическом режиме. Главный оператор задает программу на пульте с
учётом рецептуры, включает автоматику, и процесс пошел.
Есть несколько типов асфальта: крупнозернистый для нижних слоев дорожного полотна,
два типа асфальтобетона для верхних слоев дорог и отдельно для тротуаров. Какой нужен
тип асфальта, такой и будет.
В конусные емкости загружается щебень, отсев, битум и минеральный порошок для
лучшей адгезии — прочности сцепления (прилипания) разнородных материалов. Прочность
связи разных слоев дорожного полотна и определяет качество покрытия. Все компоненты
(кроме битума) просеиваются, калибруются, смешиваются, разогреваются с битумом до
необходимой температуры. Готовый горячий асфальт погружается в кузова КамАЗов и
отправляется к месту назначения. Лаборатория выдает паспорт на каждую партию
произведенного дорожностроительного материала.
Как утверждает главный инженер предприятия Андрей Нечепуренко, качество
асфальтобетона, выпускаемого на новом оборудовании, выше, чем было раньше, когда
работал старенький АБЗ.
Мы модернизировали наш старый завод, ставили фильтры для предотвращения
загрязнения окружающей среды. Но у него была низкая производительность, —
рассказывает Рафаэль Беникович. — Поэтому решили купить современное оборудование.
Нашли специалистов, которые помогли нам установить его и наладить производство
асфальтобетона. И, как говорится, почувствовали разницу. И качество продукции
отличное, и производительность выросла вдвое. Нам бы еще газ к нему подвести. А пока
работаем на печном топливе. На газе асфальто-бетонный завод был бы еще экологичнее.
Четырехступенчатым фильтрам было бы гораздо легче очищать вредные выбросы.
Рафаэль Саркисянц возглавил ООО «Дорремстрой» в 2011 году, сменив на этом посту
своего отца — Беника Саркисовича, почетного гражданина Неклиновского района,
скончавшегося внезапно.
В восемнадцать лет Рафаэль стал неожиданно для себя и для других руководителем
ведущего в районе дорожно-строительного предприятия. Молодость и отсутствие опыта
не помешали ему достойно продолжить дело отца, создавшего в 1965 году необходимое
для района предприятие. За более чем полвека «Дорремстрой» построил и
отремонтировал в Неклиновском районе не одну тысячу километров дорог.
Молодого Саркисянца уже никто не называет неопытным дорожником. А ему всего-то 29
лет! Предприятие, возглавляемое им, выполняет заказы по ремонту, строительству и
содержанию дорог районного и областного значения.
В этом году мы выполнили муниципальный контракт по ремонту дороги на улице
Ленина в селе Троицком. По федеральной программе «Безопасные и качественные
автомобильные дороги» наше предприятие капитально отремонтировало дорогу на улице
Исполкомовской в селе Федоровка. На областных дорогах, проходящих по нашему району
по маршрутам Покровское — Федоровка, Носово — Натальевка, мы сделали карто-ямочный
ремонт в рамках содержания дорог, отремонтировали подъезды к ряду населенных
пунктов.
Он рассказал, что «Дорремстрой» готов к зимнему содержанию дорог. «Кадээмки»
технически подготовлены к очистке дорог от снежных заносов, противогололедные
материалы завезли и продолжают их закупать.
У «Дорремстроя» были также заказы от фермеров района на асфальтирование токов и ангаров. Качеством выполненных работ фермеры довольны.
- И мы довольны качеством асфальта нашего нового АБЗ. Отправляем его нашим
партнерам как своим, так и их транспортом, — продолжает рассказывать Рафаэль
Саркисянц. — По хорошей погоде отправляли его в Мариуполь и другие населенные
пункты ДНР и ЛНР. Даже гордимся тем, что участвуем в восстановлении дорог и городов,
освобожденных от неонацистов.
Н. Панченко. Фото С. Авдеенко.


