Музею «Самбекские высоты» переданы обломки штурмовика Ил-2

Новости района

Музею «Самбекские высоты» переданы обломки штурмовика Ил-2, погибшего на миусских рубежах в 1943 году. Об этом сообщается на страннице Музея в Вконтакте.

  • Элементы самого массового боевого самолёта были найдены поисковиком отряда «Южный рубеж» Юрием Лебедем в Матвеево-Курганском районе, на советских окопах, датируемых началом 1943 года, восточнее Рясного. Среди обломков «ильюшина» найдены фрагменты бронекапсулы и обшивки. Причём, на обшивке машины даже сохранилась родная краска и, что самое главное, заводские номера. Сейчас, спустя ровно 80 лет после аварийной посадки штурмовика, это большая удача. Но как раз серийные номера задали самую сложную задачу в работе по восстановлению истории самолёта и его экипажа. Дело в том, что номера отличались. А решал эту задачу историк-энтузиаст Денис Моха, при помощи поисковиков из других регионов нашей большой страны.
  • Машина 807-го штурмового авиаполка, вылетевшая 20 февраля 1943 года для участия в ударе по железнодорожному узлу в тылу «Миус-фронта», была восстановлена после серьёзных боевых повреждений с помощью деталей и элементов конструкции однотипного израненного самолёта. 20.02.1943 возвращённый в строй Ил-2 пилотировал опытный лётчик-штурмовик старший сержант Панкратов Алексей Андреевич – кавалер орденов Ленина и Красной Звезды.
  • При возвращении с боевого задания самолёт был подбит зенитками. Лётчик посадил машину на нейтральной полосе между нашими и немецкими окопами. Сам он смог добраться до своих, а повреждённую машину немцы добили обстрелом из миномётов и танковых пушек. Останки бронированного штурмовика красноармейцы, видимо, использовали для оборудования своих позиций, где их и нашёл поисковик из Матвеева-Кургана, — сообщает научный сотрудник И. А.Заболотский.
  • Фото — https://vk.com/sambekkomplex
Актуальные новости района и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Ирина Коржева
Приазовская степь