Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о
фактах телефонного мошенничества, жители района, независимо от возраста и
социального положения, продолжают попадаться на уловки телефонных мошенников.
Выбирая способы совершения преступления, злоумышленники используют болевые
точки, которые больше всего волнуют людей — беспокойство за родственников, за свой
телефонный номер, за счет в банке или кредитную карту.
К примеру, телефонные мошенники сообщают о попытках незаконного оформления
кредита на гражданина посредством направления онлайн-заявки и под предлогом отмены
сомнительной операции выясняют реквизиты пластиковых карт либо оформляют кредит.
Указанные действия подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного с.
159 УК РО — мошенничество, то есть тайное хищение чужого имущества путем обмана
или злоупотребления доверием.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, представляющихся сотрудниками банка,
необходимо соблюдать простые правила безопасности: не сообщать звонившему
персональные данные и коды, поступающие посредством СМС; незамедлительно
прекращать разговор и позвонить на «горячую линию» банка и уточнить, рассылали ли
они СМС-сообщения либо производили звонки от сотрудников этого банка. В случае
совершения мошеннических действий следует незамедлительно обращаться с
соответствующим заявлением в полицию.
По сообщениям и заявлениям указанной категории, поступившим в органы полиции,
проводится проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, а законность принятых
процессуальных решений в обязательном порядке проверяется органами прокуратуры.
Д. Трубникова, помощник прокурора района.