ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В УСТАВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

реклама


Для официальной регистрации бизнеса нужно подготовить документы в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 (в редакции от 25.12.2023). Их состав зависит от организационно-правовой формы предприятия. Например, чтобы открыть ИП, нужны паспорт, заявление по форме Р21001 и чек об уплате госпошлины. Для открытия ООО требуются другие бумаги: устав компании, заявление по форме Р11001, квитанция об уплате госпошлины, решение о создании организации. Разберём особенности составления первого документа из этого списка.


ЧТО ТАКОЕ УСТАВ

Это учредительный документ, на основании которого работает компания. Порядок его составления и требования к содержанию определяет Федеральный закон № 14-ФЗ от 08.02.1998 (в редакции от 13.06.2023).
В уставной документ ООО должны входить:
● наименование компании — полное и сокращённое, если есть;
● юридический адрес;
● состав, права, обязанности участников общества;
● распределение полномочий между членами органов управления — например, генеральным
директором и советом директоров;
● процедура проведения собраний, регламент принятия решений — например, подсчётом голосов и принятием мнения большинства;
● размер и состав уставного капитала — с указанием денежного или имущественного выражения;
● распределение долей уставного капитала;
● порядок полной или частичной передачи долей другим лицам, в том числе в процессе наследования;
● процедура выхода из общества;
● порядок хранения корпоративной документации;
● определение и состав коммерческой тайны;
● правила распределения прибыли;
● способы ведения отчётности и предоставления компанией информации.


Наименование организации не должно содержать официальные названия органов власти и органов местного самоуправления.
При заполнении юридического адреса достаточно указать название населённого пункта, а улицу, номер дома и офиса можно не прописывать. Это позволит не менять текст документа при переезде в рамках одного города.
Указывать коды деятельности (ОКВЭД) можно, но необязательно. Если при регистрации компании внести коды, то при смене или расширении сфер деятельности придётся менять учредительный документ и регистрировать изменения в налоговой.


КАК СОСТАВИТЬ УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ
Он может содержать как типовой текст, так и написанный в свободной форме специально под нужды компании. В последнем случае можно включить любые дополнительные разделы — например, заложить условие непропорционального распределения дохода между участниками.
Учредительный документ по типовой форме проще зарегистрировать. Нужно выбрать подходящий шаблон из 36 вариантов и вписать номер шаблона в заявление на регистрацию Р11001.


2VfnxySHkMW

АО “Альфа-Банк”

ИНН 7728168971

Актуальные новости района и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Ирина Коржева
Приазовская степь