По данным Неклиновского ОМВД, за прошлый год мошенникам удалось завладеть средствами жителей района на общую сумму более 5 млн рублей.
Как правило, аферисты, обманывая людей, используют мобильную связь и сеть интернет.
Нужно иметь в виду, что сотрудники банков никогда не запрашивают реквизиты и срок действия карты, персональные сведения (серия и номер паспорта, имя и фамилию владельца, адрес регистрации и прочее), логин, ПИН-код и CVV-код банковской карты, пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и кредитно-финансовым услугам.
Владелец карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность её реквизитов. Поэтому следует избегать подключения к общедоступным сетям Wi-Fi; использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть интернет и ни в коем случае не сообщать код третьим лицам. При оплате услуг картой в сети интернет следует учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери нужно связаться с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку.
Если банк полагает, что операция, совершенная от имени клиента, подозрительная, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинета. Для быстрого возобновления доступа к денежным средствам владельцу карты достаточно позвонить в контактный центр банка.
При возникновении каких-либо подозрений по поводу безопасности банковской карты следует незамедлительно уведомить об этом банк.
С. Солкина, помощник прокурора Неклиновского района.








