Один из них комплектов получил Ваня Бочкарев – ученик второго класса центра дистанционного образования детей-инвалидов ростовской школы-интерната №28. Насколько оборудование готово к использованию проверил лично глава донского региона, который сегодня побывал в гостях в семье мальчика
Он поговорил с Ваней и его родителями.Ребенок рассказал губернатору о своих интересах в учебе, о желании заниматься дополнительным образованием — изучать робототехнику, информатику, музыку, дистанционно посещать занятия ЛФК.
Вместе с главой регионамальчика навестилаолимпийская чемпионка, игрок гандбольного клуба «Ростов-Дон» Анна Сень. Она передала своему маленькому фанату гандбольный мяч с автографами донских гандболисток.
Голубев считает. чт овсе дети региона должны иметь равные возможности для получения образования. По его 500 донских детей с ОВЗ обеспечены специальными программно-техническими средствами. Они получили возможность заниматься при поддержке специалистов центра дистанционного образования детей-инвалидов.
— Для 500 школьников с ограниченными возможностями приобрели за счет областного бюджета полные комплекты оборудования для дистанционной учебы. Оборудование, которое предоставлено детям бесплатно, остается у школьников и после окончания учебного заведения, — отметил губернатор Василий Голубев.
Василий Голубев подчеркнул, что в Ростовской области и дальше важно создавать необходимые условия для успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
К сведению: чтобы ребенок с ОВЗ мог полноценно обучаться, в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ.
Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.