В наши дни дети и подростки всё больше тратят времени на интернет вместо чтения книжек. Я, 11-классница, уже достаточно разбираюсь в новый технологиях, сама могу показать эффективные методы их использования младшеклассникам.
В 2020 году в период пандемии коронавируса школы работали в дистанционном режиме. Для меня, старшеклассницы, которая любит учиться, был облегчением переход обучения в киберпространство.
Чему мы, школьники, тогда научились? Во-первых, для меня связь с социумом стала намного легче: я научилась пользоваться электронной почтой, социальными сетями, которые переносили меня в виртуальный мир и показывали, как можно мгновенно обмениваться сообщениями, помогали общаться с людьми из разных точек страны и мира.
А вот родители… Они научились пользоваться электронными дневниками. Ну, тоже полезный навык.
Интернет облегчает нам, школьникам, доступ к образовательным ресурсам, анализу полученных знаний. Лично я, читая текст по литературе, могу сразу созвониться с подругой и обсудить его. На уроках информатики мы работаем на ноутбуках, решаем задачи, что позволяет наглядному восприятию и лучшему запоминанию материала.
В общем, роль ИКТ в образовательном процессе очень значительна. Информационные технологии вместе с правильно подобранными направлениями обучения создают необходимый уровень качества образования. В нашей школе такими технологиями активно пользуются учителя истории, информатики, математики, физики. Использование компьютерной презентации — это и уроки объяснения нового материала, и лекция, и общение, и конкретизация, и урок — защита проектов.
- Модель инновационного развития нашей школы, в том числе и нашей информационно-образовательной среды, была неоднократно оценена профессиональными сообществами. НОК на протяжении ряда лет является региональной базовой площадкой по инновационной и экспериментальной деятельности в сфере школьного образования, предлагая своим ученикам огромный спектр современных высокотехнологичных средств обучения, — рассказывает учитель иностранного языка, один из руководителей площадки Д.А. Рубан.
В Покровской средней школе «НОК» информационные технологии широко представлены в кабинетах естественнонаучной направленности «Точка роста», в оборудовании цифровой образовательной среды, в кабинете робототехники, в школьной телестудии и пресс-центре. Все школьные предметные кабинеты оснащены учебными досками с большими жидкокристаллическими смартпанелями с предустановленными электронными образовательными пособиями по предметам учебного плана. В школьном читальном зале располагается электронная цифровая библиотека.
С такими образовательными ресурсами учиться очень интересно! Если, конечно, ты хочешь учиться. А судя по опросу, который я провела среди своих сверстников, учиться без цифровых ресурсов уже невозможно.
— Я с большим трудом пережила бы день без интернета, ведь большая часть процесса учёбы, подготовки к экзаменам, а у некоторых из нас и подработки, не говоря уже об ежедневном личном общении, осуществляется именно благодаря Интернету, — выразила мнение почти всех опрошенных мной старшеклассников моя подруга, которая не только учиться, но и работает в качестве фрилансера.
В. Побегайло, учащаяся Покровской средней школы «НОК».
На снимках: информационные технологии помогают знакомить учеников НОКа с жизнью блокадного Ленинграда.