Молодым поколением в России считаются люди возрастом от 14 до 35 лет. Это около 16,5 млн человек, или всего 13% от населения всей страны. Это тот самый возраст, когда человек более уверенно выбирает свой путь в жизни, выбирает сферу, в которой хочет продолжить обучение и получает высшее образование, создает семью и зачастую именно в этот период у большинства появляется первенец, а у кого-то уже и второй, и третий ребенок.
Образование для каждого из нас важно и необходимо. Сначала детский садик с дошкольным образованием, потом сад, школа, университет или колледж. Без базового образования не остается ни один человек, но большинство сейчас выбирает идти дальше и осваивать как можно больше сфер жизни, которые могут ему пригодиться или хотя бы интересны. По данным РБК, на 2022-2024 год в России у 66% молодежи уже есть высшее или неоконченное высшее образование. Это достаточно высокий процент, если сравнивать хотя бы с 2018 годом, когда этот показатель был 46%.
Помимо основного образования 34% «зумеров» желают или уже получают дополнительное образование. Кто-то смог подобрать для себя бесплатное обучение и развивает навыки в интересной ему сфере, а кто-то получает дипломы и сертификаты для дополнительного высшего образования.
Больше всего из тем дополнительного образования молодежь привлекают иностранные языки, а также информационные технологии и психология, музыка, дизайн, фотография, культура и право.
Молодежь стремится играть важную роль в развитии страны и ее будущем. Им интересно влиять на мнение людей, участвовать в различных кампаниях и посещать инвенты. Когда с возрастом появляется больше возможностей для развития и интереса пробовать что-то новое, молодое поколение начинает увлекаться все более разнообразными формами досуга, это говорит о том, что у молодежи есть стремление приобщиться к определенным группам по интересам и найти единомышленников.
Количество малых бизнесов на 2024 год возросло втрое, а возраст их создателей колеблется как раз в пределах от 18 до 27 лет. Молодое поколение стремится заработать как можно больше денег, открыть «что-то свое», создать то, чего нет у других, и сделать жизнь людей, окружающих их, хоть немного легче и лучше.
Фраза «сует свой нос куда попало» не так точно описывает молодежь, как слова «сует свой нос туда, где интересно», вот это уже действительно о поколении «зумеров».
Дарья Тарасова, студентка 3-го курса факультета журналистики КубГУ.
Фото С. Авдеенко.