Минпромторг России выступил с инициативой, которая изменит правила ввоза в страну автомобилей с мощностью двигателя свыше 160 л.с. Предлагается установить единый тариф утильсбора, независимо от того, ввозится машина юридическим или физическим лицом.
По мнению экспертов, эта мера позволит создать более прозрачный рынок и повысит гарантии для потребителей.
В настоящее время из-за разных ставок утильсбора существуют «серые» схемы ввоза автомобилей, в первую очередь через параллельный импорт. Новая инициатива призвана устранить этот дисбаланс.
По мнению властей, это выгодно всем участникам рынка: покупатели получают дополнительные гарантии, а государство — увеличение доходов и прозрачность сделок.
Ключевое преимущество нововведения — защита прав потребителей. После уравнивания тарифов практически весь поток иномарок пойдет через профессиональных игроков. Это означает, что на любую сделку будет распространяться Закон о защите прав потребителей, и покупатели смогут рассчитывать на полноценные гарантии.
Как отмечает автоэксперт Светлана Виноградова, это шаг к формированию цивилизованного рынка. Ранее «серые» посредники лишь ввозили машину без обязательств по качеству, что оставляло потребителя незащищенным.
При этом для массового потребителя, в том числе для семей с детьми, нововведение пройдет практически незаметно. Анализ рынка показывает, что популярные семейные кроссоверы останутся в доступном ценовом сегменте, так как изменения в их конечной цене будут минимальными.
Таким образом, инициатива направлена в первую очередь на регулирование рынка мощных премиум-автомобилей, не задевая интересы основной аудитории.
_____
Фото из архива редакции









