Объяснять клиенту причины отказа в обслуживании

#Прокуратура

ЦБ РФ рекомендует кредитным организациям корректнее и подробнее сообщать клиентам о причинах:

— отказа в проведении сомнительных операций;

— отказа в заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения такого договора из-за подозрений в части ПОД/ФТ;

— отказа в дистанционном банковском обслуживании.

Среди ненадлежащих практик регулятор отметил такие:

— до клиента доводят мало сведений о причинах отказа, что мешает ему обжаловать такое решение;

— клиенту сообщают о причинах отказа в дистанционном банковском обслуживании в недоступной форме или недостаточном для защиты прав объеме. В разъяснениях не уточняют, как ему в таком случае распоряжаться деньгами;

— сотрудники кредитных организаций уклоняются от диалога, предлагают обратиться позднее;

— у клиентов запрашивают необоснованно широкий список документов и сведений либо устанавливают слишком короткий срок для их сбора и предоставления;

— клиентов информируют о введении ограничений по инициативе ЦБ РФ или Росфинмониторинга. При этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность, а Росфинмониторинг вправе ограничить совершение банковских операций и сделок только в ряде случаев.

В. Брехачев, прокурор Неклиновского района.

Актуальные новости района и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Ирина Коржева
Приазовская степь