Живу в многоквартирном доме. На днях забегает ко мне соседка, в руках у нее включенный телефон: «Наташа, вот мне звонят по Ватсапу и говорят, что они из Энергосбыта и просят назвать какие-то цифры, якобы запишут меня в очередь, чтобы прийти и проверить мой электросчётчик.
Я им говорю, что живу в многоквартирном доме, и если проверять, то пусть проверяют счётчики во всех шестнадцати квартирах».
Я ей посоветовала немедленно отключить телефон, так как это звонят мошенники. Именно аферисты под видом проверки счётчиков, под предлогом пересчитать размер пенсии или пригласить вас на приём к врачу, настоятельно требуют перейти по ссылке, и назвать им цифры кода. В итоге они получают доступ к порталу Госуслуг, к вашим банковским картам и снимают с них ваши деньги.
Недавно мне лично позвонил какой-то незнакомец, назвал меня по имени отчеству, правильно назвал Натальей Николаевной и предложил стать на очередь для замены домофона. А для этого я должна была перейти по ссылке и назвать ему цифры кода.
Конечно же я никуда не переходила и не называла ему никаких цифр. Несмотря на то, что в нашем доме домофонов нет, я сказала ему, что жду его с распростёртыми объятиями и с нарядом полиции, чтобы они задержали мошенника.
Незнакомец быстро отключился, понял, что с этой тёткой каши не сваришь. Если вы точно не ждёте важного звонка, просто не отвечайте на звонки с незнакомых вам номеров. Честные люди обычно находят способ написать или перезвонить с известного вам номера.
Совсем избавиться от назойливых звонков, к сожалению, невозможно, но сократить их число вполне реально. Сотрудники Энергосбыта, пенсионного фонда, банков, полиции и других учреждений не звонят своим клиентам по Ватсапу, чтобы решать какие-то вопросы. Поэтому будьте внимательны к каждому телефонному звонку.
Н. Панченко