Вы заметили, насколько много в эти январские дни было сообщений о событиях в
православной жизни района? Социальные сети полны фотоснимками с церковных служб в
наших православных храмах.
Каждый из них имеет свою судьбу, свой неповторимый характер. Храмы украшают,
облагораживают нашу жизнь, радуют глаз, умиротворяют душу и внешней красотой, и
гармоничным звоном колоколов. Что знают о них наши дети — не только как о символах
веры, но и как о памятниках архитектуры и истории малой родины? Ответ на этот вопрос
решили помочь найти школьникам района учителя Марьевской и С.-Сарматской средних
школ. А чтобы ребятам было интересно вникать в такую сложную тему, они предложили
способ подачи учебного материала тот, что наиболее понятен сегодняшней ребятне —
инфографику.
Для тех, кто не знает, инфографика — это графический способ подачи информации, в
котором текст сочетается с рисунками, цифрами, фотографиями. Сегодня инфографика
используется всюду, где нужно донести информацию до конечного пользователя в
удобном виде. Но чтобы создать собственную инфографику по определенной теме, надо
прежде всего тему глубоко изучить. Участниками проекта стали слушатели площадки
«Инфографика» районных форумов и историко-культурологических конференций
старшеклассников, которые ежегодно проходят в нашем районе по инициативе
управления образования и центра внешкольной работы.
- После введения в школах Основ православной культуры особенную актуальность
приобрели экскурсии по православным храмам. Вот мы и решили разработать проект, в
котором постарались донести до наших учеников всю красоту и богатейшую историю
православных храмов Приазовья, — рассказывает заместитель директора Марьевской
средней школы и автор проекта «ИнфоГрафика» Елена Васильевна Моисеева. - В этот раз в проекте участвовали десять ребят из разных школ. Они сами отбирали для
этой презентации информацию о православных храмах своих сел — находили фотоснимки,
карты, воспоминания очевидцев и другие документы, устанавливали имена
священнослужителей. Как руководитель группы я и мои помощники, учитель
информатики С.-Сарматской школы Александр Борисович Хруленко и учитель
Марьевской средней школы Инна Петровна Цыплакова, консультировали ребят, помогали
им работать с источниками информации. Мы предоставили ребятам виртуальную карту
района — первый слайд презентации и QR-коды, с помощью которых можно переходить на
разные страницы виртуальной презентации. Собравшись вместе в октябре на очередное
занятие нашей образовательной площадки в рамках историко-краеведческой конференции
«Сохранение русского мира», ребята начали собирать подготовленные ими слайды в
единую презентацию. Работали на новой компьютерной технике ЦВР. В своей работе мы
отразили практически все действующие православные храмы нашего района. Наш
виртуальный туристический маршрут проходит по храмам сел Троицкое, Николаевка,
Андреево-Мелентьево, Ивановка, Весёло-Вознесенка, Лакедемоновка, хутор Красный
Десант, Вареновка, Синявское, — рассказывает Елена Васильевна.
Это не единственная совместная работа наших юных инфографиков. В 2021 они строили
свой первый туристический маршрут по местам Приазовья, связанным с именем Петра I,
затем создавали с помощью инфографики фильм, посвященный строительству Крымского
моста. На этой неделе они пригласили на виртуальную экскурсию по православным
храмам района участников XXXI Международных образовательных чтений «Глобальные
вызовы современности и духовный выбор человека», которые проходили в Москве.
Познакомиться с работами ребят и их педагогов-наставников можно на сайте школы.
И. Коржева.