У многих из нас осталось старое впечатление о почте как о службе, доставляющей
корреспонденцию и пенсии жителям городов и сельской местности. В представлении
многих сотрудник почты — это почтальон на велосипеде с большой сумкой. О том, какая
она, современная почта, мы беседуем с начальником Покровского почтамта Викторией
Бритвиной.
Если говорить о почте вообще, то АО «Почта России» — это крупнейший федеральный
почтовый и логистический оператор страны, который входит в перечень стратегических
предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по
количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 42 тысяч точек, порядка 70% из
которых находятся в малых населенных пунктах. В 2020 году Почта России доставила
334,6 млн отправлений с товарным вложением.
Почта России, сохраняя лучший опыт и традиции, сфокусирована на развитии цифровых
сервисов, технологичности и эффективности. Наше ведомство постоянно развивает
электронные сервисы и внедряет новые технологии для повышения качества
обслуживания клиентов.
Отделения Почты сегодня — это многопрофильные и многофункциональные офисы, где за
один визит можно закрыть максимальное количество вопросов: получить
корреспонденцию, оплатить ЖКУ, сделать денежный перевод или приобрести страховку,
купить товары первой необходимости. Для удобства посетителей в отделениях внедрен
сервис электронной очереди. Чтобы сэкономить время, клиенты могут воспользоваться
сервисами предоплаченных и предзаполненных отправлений предварительной записью в
отделении или простой электронной подписью.
Виктория Евгеньевна, расскажите подробнее о цифровых сервисах, которые
используются в работе почты.
Современная почта — это множество онлайн-услуг и сервисов для клиентов. Все
новшества направлены прежде всего на улучшение качества сервиса и сокращение
времени по оказанию услуг почтовой связи.
На сайте Почты России и в приложении, которое можно установить на свой смартфон с
платформ AppStore, GooglePlay и WindowsPhoneStore, действуют почти все услуги, что и в
почтовых отделениях. Мобильное приложение позволяет воспользоваться многими
почтовыми услугами онлайн: оформить и оплатить отправку посылки, заказать доставку
отправления на дом, подписаться на периодические издания, предварительно записаться
на прием, оформить оплату отправления получателем, узнать, как перемещается посылка.
А благодаря простой электронной подписи теперь не нужно заполнять документы при
получении отправления, его выдадут по коду из sms-сообщения. Кроме того, приложение
позволяет отправлять юридически значимые письма в электронном виде (также, как в
личном кабинете на zakaznoe.pochta.ru). До недавнего времени отправителями
электронных заказных писем могли быть только госорганы и крупные компании. Сейчас
такая возможность есть у всех граждан.
Подробнее интервью Н. Панченко читайте в газете.