Ростовская область поделилась опытом реализации нацпроекта «Образование» в части поддержки детей с особенностями здоровья

29 ноября в Москве открылась Всероссийская конференция «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

Выступая с докладом на конференции, Т.Ю. Синюгина информировала, что в федеральном проекте модернизации школ в 2019 году приняли участие 239 образовательных организаций.

– Мы полностью перезагрузили систему коррекционного образования, сейчас нам необходимо, чтобы школа превратилась в центр ранней профориентации. Оснащая кабинеты трудового обучения, учебные кабинеты, рабочие места специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, повышая квалификацию педагогов, мы создаем действительно добрую среду для максимальной коррекции имеющихся у детей проблем, среду для максимальной и качественной профориентации. Это, безусловно, главная задача проекта. Одна школа сама решить эти проблемы не сможет, важно выстроить взаимодействие с профессиональным образованием в регионе, с рынком труда, – сказала Т.Ю. Синюгина.

На конференции шла речь о новых формах организационно-методического сопровождения коррекционных школ – участников проекта в формате выездов экспертных бригад в школы для диагностики учеников, совместной разработке программы развития школы, персонифицированных адаптированных образовательных программах для обучающихся.

В ходе конференции был представлен опыт реализации федерального проекта «Современная школа» в Ростовской области и Алтайском крае.

Опыт Ростовской области, который заслужил высокую оценку министерства просвещения РФ, представила глава регионального минобразования Лариса Балина.

В своем докладе министр рассказала о работе десяти коррекционных школ донского региона по обновлению образовательных пространств, развитию инфраструктуры и стратегии деятельности учреждений.

— В 2018 году мы прошли конкурсный отбор проекта «Современная школа». 41,3 млн рублей привлечены из федерального бюджета и направлены на модернизацию десяти коррекционных школ.В первую очередь включили школы, которые уже эффективно работают в качестве региональных ресурсных центров. В число участников проекта вошли учреждения для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, для детей с аутизмом и с интеллектуальными нарушениями, — пояснила Лариса Балина.

Основным ориентиром поддержки образования детей с ограниченными возможностями здоровья также является профильное обучение через

предметную область «Технология». Опыт работы по программам профессионального обучения уже имеется в 12 школах области. В последние годы расширяется спектр рабочих специальностей. С 1 сентября новое оборудование для трудовых мастерских сделало возможным внедрение новых профилей по востребованным на рынке труда профессиям: гончарное, картонажно-переплетное, обувное, поварское дело.

— Следует отметить, что значительную поддержку проект получил от правительства Ростовской области. На обновление инфраструктуры коррекционных школ, оснащение современной учебной мебелью из бюджета области выделено более 10 млн рублей, на проведение ремонтных работ для воплощения дизайн-проектов помещений – более 35 млн рублей, — подчеркнула Лариса Балина.

В рамках конференции состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола». Пять призовых мест в четырех номинациях завоевали донские школы.

Есть некоторый опыт работы по поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья и в школах Неклиновского района.

В ОО Неклиновского района созданы условия, которые обеспечивает доступ обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации: в школах и детских садах имеются пандусы, в некоторых кабинетах мультимедийная техника (компьютеры, телевизор) для занятий с детьми-инвалидами. В ПСШ №3 работает класс коррекции, на базе центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Неклиновского района. Его специалистами (педагогами-логопедами. педагогами-дефектологами, психологами) ведется регулярное оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Занятия проходят в индивидуальной и групповой форме, в форме тренингов по специально разработанным программам.

Создание благоприятной образовательно-воспитательной среды для обучающиеся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создается путем организации районных спортивных соревнований «Наша дружная семья», ежегодной спартакиады для детей-инвалидов в честь Дня Победы, организации мастер-классов и досуговых программ в рамках оздоровительной кампании в ДОЦах района. В ряде образовательных организаций по запросу родителей реализуются адаптированные дополнительные образовательные программы художественной и социально-педагогической направленностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *