Школа будущего

Квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, шахматы, 3D-принтеры и роботы — все это теперь могут рассмотреть, кое-что примерить или собрать, чем-то поиграть, что-то изучить ученики Новобессергеновской средней школы. Какое бы из этих действий ребята ни выполнили, они обязательно получат новые знания, поскольку все эти еще редкие в повседневном обиходе предметы — теперь обыкновенные учебные пособия «Точки роста».

Так называется центр технического и естественно-научного развития детей, открытый в рамках национального проекта «Образование» и регионального «Современная школа». Он оборудован по последнему слову техники и школьного дизайна. Теперь здесь будут проходить уроки технологии, информатики, ОБЖ и дополнительные занятия по этим предметным областям.

Зайти в «Точку роста» в этой школе — словно переместиться в другую реальность. Это отдельный блок на втором этаже из четырех учебных классов. Каждый выполнен в едином стиле, привязанном к конкретному помещению. Преобладают светло-серые тона в сочетании с красным и немного черным. Новые, напоминающие офисные, столы и стулья для занятий, кресла-подушки для отдыха, шкафчики для учебных пособий и даже жалюзи — все выдержано в единой цветовой гамме.

Сложность оформления центра состояла в том, что надо было сделать это в кратчайшие сроки, выбрать качественные материалы.

— На создание центра «Точка роста» школе выделено более четырех миллионов рублей из федерального, областного и местного бюджетов, — сообщила директор школы Татьяна Тишина. Она поблагодарила главу администрации района Василия Даниленко, поставщиков оборудования и учебной мебели в лице представителя одной из компаний ООО «Аргос» Сергея Любарского, гендиректора строительной организации «ТагРемСтрой КИИТ» Виктора Кутнякова за совместную работу над обустройством новой образовательной среды.

Что она собой представляет в действии, нам рассказали педагоги школы и ее ученики.

В кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций мы увидели 3D-принтер, печатающий брелок в форме логотипа «Точки Роста», шлем виртуальной реальности, с помощью которого можно будет посещать виртуальные экскурсии, квадракомперы, конструкторы Lego и первого робота-собаку, собранного учителем Дмитрием Чебаном и его учениками. Робот этот распознает предложенную ему косточку и радуется при поглаживании. Теперь представьте, что ребенок написал простейшую компьютерную программу (а в школе учат азам программирования), загрузил ее в компьютер, подключил 3D-принтер и напечатал сконструированную им деталь. На такой урок информатики вряд ли кто-то опоздает. А пока будут изучать принцип деятельности квадрокомптера, познакомятся и с правилами полетов в пограничной зоне. Глава администрации района Василий Даниленко, открывший этот центр, рекомендовал педагогам обратить особое внимание на этот момент применения нового оборудования.

А чтобы процесс обучения ребенка не напрягал, тут же в классе ему предлагают отдохнуть интеллектуально — поиграть в шахматы. В шахматной зоне уже стоят столы, имеются наборы шахмат, часы.

Попав в следующий кабинет проектной деятельности, мы, сотрудники редакции, по-хорошему позавидовали ребятам, которые будут в нем заниматься. В нем установлен мини-издательский центр: два ноутбука, на которых можно делать макет газеты, видеоэкран, на котором ее можно рассмотреть в натуральную величину, а на подключенном в одну систему широкоформатном плоттере отпечатать ее в цветном виде. Нам показали первые буклеты, созданные на этом оборудовании.

— «Точка роста» сегодня решает еще одну актуальную проблему — она предоставляет детям, педагогам и родителям (а они тоже могут в рамках доп-образования участвовать в деятельности «Точки роста») работать в одной команде, приобретать навыки коллективной работы, — подчеркнул Василий Даниленко.

Занятия в «Точке роста» будут вести восемь учителей, которые предстанут перед своими учениками в новом качестве: педагога-исследователя, педагога-консультанта, руководителя проектов. Чтобы так учить, им было необходимо самим научиться работать на новом учебном оборудовании. Весной и летом эти педагоги изучали технологию решения изобретательских задач и методику формирования у обучающихся «гибких компетенций» (командная работа, креативное и критическое мышление), приобретению которых будут учить детей. Например, учитель информатики Дмитрий Чебан повышал свое профессиональное мастерство в Москве, в Сколково. А руководитель школьной «Точки роста», учитель Наталья Долбня прослушала курс образовательной сессии для педагогов технологии центра «Точка роста» на базе Ростовского ИП КиПРО.

— Сегодня необходимо мотивировать детей к учебе. А новые образовательные технологии — это как раз то, чем можно заинтересовать ребят. Ведь первым предметом, к которому они проявили наибольшее внимание, был шлем виртуальной реальности, который первым примерил глава администрации поселения Валерий Сердюченко (на снимке справа). Мы занимаемся уже несколько дней, но очередь желающих попасть в наши новые кабинеты не уменьшается. Это здорово, что такое дорогостоящее оборудование доступно теперь и нашим детям. А мы, учителя, постараемся работать так, чтобы чувство восторга, которым дети переполнены сегодня, не пропадало весь учебный год, — рассказывает Наталья.

И. Коржева.

Фото С. Авдеенко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content