В небольшую комнату почтового отделения то и дело заходят пожилые люди. Первое
число каждого месяца, пожалуй, самый посещаемый день на почте в Большой
Неклиновке.
— Пенсионеры очень ответственные люди. Они стараются в первый же день месяца
оплатить жилищно-коммунальные услуги, — говорит начальник отделения Кристина
Молчанова.
— Клавдия Владимировна, и вы пришли, — обращается к пожилой женщине почтальон
Екатерина Пузикова. — Я вам завтра пенсию принесу, мы бы с вами дома все оплатили.
— Приходи, приходи, Катюша. Я прихожу платить коммуналку на почте по привычке.
Чтобы спать спокойно, — говорит пенсионерка.
— Здесь очень приветливые девочки работают. Одно удовольствие общаться с ними. Не
везде так радушно встречают, — подключается к нашему разговору ещё одна
посетительница Нелли Налбатоки. — Все почтальоны — очень добросовестные люди.
Хочется сюда приходить почаще. Дай Бог здоровья им и успехов в работе. Мы в них
нуждаемся.
Такого мнения о своих почтальонах, наверное, большинство жителей Большой и Малой
Неклиновки и отдаленных хуторов.
В коллективе Большенеклиновского почтового отделения четыре сотрудника: три
почтальона — Екатерина Пузикова, Светлана Демидова, Наталья Богун и их руководитель
Кристина Молчанова.
— Наше отделение оказывает весь спектр почтовых услуг. Мы занимаемся доставкой газет,
журналов, писем, квитанций, приемом отправлений и доставкой посылок. Наши
почтальоны принимают платежи у своих односельчан во время визита. У каждого из них с
собой кассовый терминал. Это особенно удобно пенсионерам и маломобильным людям.
Благодаря почтальонам они могут оплатить коммунальные услуги, не выходя из дома, —
отмечает руководитель почтового отделения Кристина Молчанова.
А сколько заявок почтальоны выполняют, доставляя людям товары первой
необходимости. Бабушки из отдаленных хуторов ждут сегодня почтальона не только, чтоб
газетку почитать. Почтальон прямо по списку-заявке привозит самые разные товары: от
брусочка мыла до постельного белья. В ассортименте продукции, представленной на
почте, много полезных и необходимых товаров.
Цифровизация, вошедшая в нашу жизнь, поможет совершенствовать и работу почты.
Сотрудники Большенеклиновского почтового отделения, как и их коллеги, уже не
представляют своей работы без использования электронных сервисов. Они помогают
своим клиентам «загрузить» в смартфон приложение «Почта России», которое поможет
отследить, где в данный момент находится посылка, которую вам отправили
родственники или, наоборот, которую вы послали своим детям. Также с помощью сервиса
можно узнать график работы ближайшего почтового отделения, авторизоваться на
портале «Госуслуги» и оценить работу почты.
Уверена, что жители Большенеклиновского поселения поставили бы своим почтальонам
только пятерки.
Но как бы жизнь наша ни менялась, уводя нас в виртуальную реальность, а человеческое
живое общение у нас, у селян, все-таки на первом плане. Не считаясь со своим личным
временем почтальоны беседуют с людьми, выслушивают их жалобы. И слышат от
бабушек: «Катюша, Наташа, Светочка, Кристиночка, не бросайте нас. Кто ж нас вот так
выслушает, как не вы. Вы нам нужны».
Н. Панченко.
Фото С. Авдеенко.